Общие сайты по биологии

Общие сайты по биологии в помощь учителям биологии:

 «Научная сеть» - www.nature.ru – прекрасный помощник для учителя и учащихся. На этом сайте приводится интереснейшая и достоверная научная информация по разным отраслям науки, в том числе и по основным разделам биологии: аннотация книжных новинок, биографии ученых, курсы лекций, научные статьи, популярные заметки и многое другое.

  • «Кирилл и Мефодий. Животный мир» - www.zooland.ru – прекрасный сайт, содержащий обилие интереснейших сведений о самых разнообразных животных. Информация изложена кратко, в доступной форме, приведены фотографии. Сайт постоянно обновляется.

· Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова - www.bio.msu.ru. «Херба» - www.herba.msu.ru – ботанический сервер МГУ им. М.В. Ломоносова; предлагает научную информацию о растениях, рисунки гербарных листов, цветные фотографии, изображения из атласов.

  • «Редкие и исчезающие животные России» - www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm - на сайте представлена информация о животных России, внесенных в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, 

«БиоДан. Новости биологии» - www.biodan.narod.ru – авторский сайт, на котором собрана интересная и полезная для учителя научная информация, но, к сожалению, только по некоторым разделам биологии: ботанике, зоологии, генетике, антропологии. К тому же сайт лишен иллюстративного материала, что, впрочем, не снижает его информационного значения.

  • «Животные» - www.zoomax.ru
  • «Зооклуб. Все о животных» - www.zooclub.ru – здесь находится обширная информация о содержании в домашних условиях самых разнообразных животных, рекомендации по уходу за ними и их лечению. Кроме того, на этом сайте помещен материал о различных диких животных.
  • «Зоолоция» - www.zoospace.narod.ru – предоставляет материал в основном о собаках и кошках: рекомендации по их содержанию и лечению, нормативные документы, информацию о клубах и питомниках, объявления о продаже и выставках.
  • «Поводок» - www.povodok.ru – один из самых полных сайтов, посвященных домашним животным. «О непобедимой любви к животным» - www.apus.ru – интересная и разнообразная информация о самых различных животных. Особенности подбора материала и его изложения делают этот сайт хорошим помощником учителю.
  • «Домашние животные» - www.petslife.narod.ru.
  • «Лужок» - www.luzhok.ru/ - замечательный сайт, посвященный декоративным растениям. Содержит описание комнатных и садовых растений, рекомендации по разведению и уходу, фотографии и рисунки, информацию о лекарственных растениях и их применении, легенды о растениях. Сайт очень информативен и интересен, красочно оформлен.
  • «Барракуда. Сайт любителей дайвинга» - www.barracuda.ru – сайт содержит информацию для любителей погружений с аквалангом. Но он будет очень интересен и всем любителям природы – здесь имеется много отличных фотографий морских пейзажей и подводных обитателей, а также их описания. «Экзотическая зоология» - www.aib.ru/~loki/zoolog/zoo.htm и «Криптозоология» - www.cryptoz.narod.ru. Эти сайты посвящены мифическим и мистическим существам. Говорить о научности размещенных здесь материалов не приходится, но они интересны тем, что помогут лучше разобраться, что же представляют собой существа, в иСайты о конкретных животных «Все о бобрах» - www.bober.ru – здесь представлена разнообразная информация об этих симпатичных животных. «Популярная черепахология» - www.turtle.newmail.ru – хороший сайт о черепахах.«Большие кошки» - www.bigcats.ru.· «Змеи и рептилии» - www.insect.narod.ru/ - здесь можно найти много хороших фотографий, хотя текста немного. Этот же сайт содержит разделы, посвященные другим группам животных.· «Жуки» - www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - изумительный сайт. На его многочисленных страницах дается полная и исчерпывающая информация о жуках. Любой специалист, учитель биологии и просто любитель природы найдет здесь интересный и нужный для себя материал.
  • «Акулы Интернета» - www.turubar.com/sharks - на мой взгляд, лучший из русскоязычных сайтов, посвященных акулам. Здесь приводятся и подробные описания видов акул, и информация о случаях нападения акул на человека, и сведения о значении акул в природе, об их использовании и необходимости охраны, и обширная библиография, и множество отличных фотографий.

 

 

Методические сайты.·

«Сеть творческих учителей» - http://www.it-n.ru, Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На этом портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.«Интергуру» Сетевое сообщество учителей» - http://www.intergu.ru - Интернет - государство учителей, – это открытая система самостоятельных сетевых проектов связанных между собой игровой экономической схемой.· «Большая перемена» http://newseducation.ru – сайт министерства образования. «Методический кабинет учителя биологии»http://www.1september.ru/metodkabinet.php?issues=bio «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ - Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.Использование ИКТ в обучении дисциплин естественно - научного цикла более изучено. Огромное количество научных работ посвящено данной теме. Несмотря на огромный опыт использования ИКТ, процесс внедрения происходит не так быстро, как хотелось бы. Сложно учителю с опытом работы по традиционной технологии вот так сразу начать использовать ИКТ. Здесь поможет опыт коллег. Возьмите на вооружение уже существующие разработки, проведите несколько занятий. Здесь главное понять, в чем преимущество ИКТ по сравнению с традиционными технологиями обучения, заметна ли эффективность процесса обучения. Тогда можно приступать к разработке собственных проектов.